logotype
  • image1 История одного государства.
  • image2 История одной семьи.
  • image3 Памяти Николая II ...

Рубрики

This Site

Чудеса царственных мучеников

867763363 (388x479, 66Kb)
Чудо — не только явная благодать, не только внешне выходящее из ряда событие, это встреча, которая остается на всю жизнь.   Это то, что на душу влияет, так что в душе что-то меняется навсегда. Обнажается правда, которая выше всяких разговоров и слов, и это дается как очевидность.
proxy_imgsmail_ruCAPNS1G7 (219x18, 6Kb)
А. А. Костанда

На его средства в Монморанси под Парижем при доме Союза Русских Военных Инвалидов (в 1952 г) был построен храм «в память Государя Императора Николая II, всей Царской Семьи, верных слуг ее, всех воинов, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, на поле брани павших и в борьбе с большевиками погибших и умученных».   Он пишет: «После освящения храма в 3 часа дня я отправился в церковь, чтобы уединенно помолиться о спасении России от сатанинского ига.   По случаю Пасхальной недели Царские врата в храме были открыты.   Вдруг алтарь озарился ярким светом, сверкнула молния и раздался голос: «Спасибо, мой верный и преданный слуга.   Россия скоро будет».   Раздавшийся затем другой голос сказал: «Вспомни, что я тебе сказал в 1908 г: ты воздвигнешь храм на чужой земле, он явится прообразом многих храмов, которые будут построены на земле Русской».   Затем свет погас.   Слова, сказанные вторым голосом, были мне сказаны отцом Иоанном Кронштадтским в апреле 1908 г в С.-Петербурге при посещении им нашей семьи».
proxy_imgsmail_ruCAPNS1G7 (219x18, 6Kb)

Чудеса в Сербии
 
И еще один известный рассказ о чуде, но уже явленном в Сербии.   30 марта 1930 года была опубликована в сербских газетах телеграмма, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Православной Сербской Церкви с просьбой поднять вопрос о причислении к лику святых покойного русского Государя Императора Николая II, бывшего не только самым гуманным и чистым сердцем правителем русского народа, но и погибшего славною мученической смертью.     В сербской печати еще в 1925 г появилось описание того, как одной пожилой сербке, у которой на войне двух сыновей убили, а один — без вести пропал, считавшей последнего тоже убитым, однажды, после горячей молитвы за всех, погибших в минувшую войну, было видение.   Бедная мать заснула и увидела во сне Императора Николая II, сказавшего ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе с двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дело.    «Ты не умрешь,— сказал русский Царь,— пока не увидишь своего сына».     Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после того она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, прибывшим из России на родину.   Этот случай чудесного явления во сне покойного и горячо любимого сербами русского Императора Николая II разошелся по всей Сербии и передавался из уст в уста.   
 
В сербский Синод начали поступать со всех сторон сведения о том, как горячо сербский народ, особенно простой, любит покойного русского Императора и почитает его святым.   11 августа 1927 г. в газетах в Белграде появилось извещение под заглавием «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере».     Это сообщение гласило: «Русский художник и академик живописи С.Ф.  Колесников был приглашен для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, причем ему была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен.     Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещенных в пятнадцати овалах.   Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить.   Однажды в сумерках Колесников вошел в храм.     Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца.   Как потом рассказывал сам Колесников, в этот момент в храме была чарующая игра света и теней.     Все кругом казалось неземным и особенным.   В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II.  Пораженный чудесным явлением мученически убиенного русского Государя, художник некоторое время стоял, как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением.   Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углем контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку.   Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошел в храм и, при первых утренних лучах солнца, уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда. 
 
Как пишет сам Колесников, «Я писал без фотографии.   В свое время я несколько раз видел покойного Государя, давая ему объяснения на выставках.   Образ его запечатлелся в моей памяти.   Я закончил свою работу, и этот портрет-икону снабдил надписью: Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства».     Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич.   Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слезы.     Затем, обратившись к художнику, он тихо промолвил: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».
9971 (300x435, 45Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30 марта 1930 года сербскими журналистами была опубликована телеграмма, в которой православные жители города Лесковац в Сербии обратились в Синод Православной Сербской церкви, с просьбой рассмотреть вопрос о причислении к лику святых Императора Николая II, которого они почитают наравне с сербскими народными святыми: Симеоном, Саввой, Лазарем, Стефаном и другими.
 
   Кроме приведенных случаев о явлениях покойного Государя отдельным лицам в Сербии, имеется сказание, что ежегодно в ночь накануне убиения Государя и его семьи, русский Император появляется в кафедральном соборе в Белграде, где молится перед иконой святого Саввы за сербский народ.   
 
В 1947 г. в русской эмиграционной печати появилось сообщение о дерзновенном молитвенном обращении к Царской Семье во время Второй мировой войны в Югославии.      Небольшой отряд казаков с обозом, в котором находились раненые, женщины, дети, старики и один священник, потерял связь с главными силами и оказался окруженным с трех сторон врагом и прижатым к непроходимому болоту.      Это случилось в день Тезоименитства Государя Императора.     Священник о. Илья, призвав всех к молитве, отслужил молебен "Мученику Николаю, Государю Российскому" с призывом: "Святые мученики Дома Царского, молите Бога о нас".      Пел весь отряд и все, находившиеся в обозе. На чье-то возражение, что Царственные Мученики еще не прославлены и чудеса от Них еще не явлены, о. Илья ответил:  "А вот молитвами Их и выйдем...   Указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников, без всякого прославления, христиане храмы строили, лампады возжигали и молились таковым яко предстоятелям и ходатаям...".      И действительно, чудесным открытием о. Ильи отряд и обоз вышли в полном составе из окружения, пройдя ночью через болото, прямо к месту расположения главных сил, с которыми они и соединились.      Из окрестных жителей никто не хотел верить, что прошли они этим путем.      Утром неприятели не могли установить и следа, куда ушел отрезанный отряд, который считали своей верной добычей

// из книги - Орехов Д. "Подвиг царской семьи".-СПб.:Невский проспект, 2002.-224с.  и из сайта   -  http://3rm.info/35546-o-pochitanii-pravoslavnymi-s...rya-muchenika-nikolaya-ii.html

* * *

Как мы уже говорили раньше, в свидетельствах о чудесах святого мученика Царя Николая, явленных в последнее время, характерны черты, сближающие его образ со святителем Николаем-чудотворцем.   Он спешит на помощь тем, кто в беде, в опасности, кто потерял дорогу.   Особенно сострадателен он к простым людям, которых он так любил и с которыми так легко находил общий язык при жизни.   При этом он часто является людям, никогда не искавшим его заступничества — тем, кто как бы представляет весь наш обманутый народ, за который он жизнь положил и который предал его своим отвержением или равнодушием.  Государь настойчиво просит молиться о нем и ему, потому что принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка, как говорит Господь.   Или как святитель Иоанн Шанхайский сказал: «Величайшее преступление, совершенное в отношении Государя, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.   Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы — пред убитым Великим Князем Андреем Боголюбским. Тогда Царь-страстотерпец возымеет дерзновение к Богу и молитва его спасет русскую землю от переносимых ею бедствий.   Тогда Царь-мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси.   Невинно пролитая кровь, возродит Россию и осенит ее новой славой».

proxy_imgsmail_ruCAPNS1G7 (219x18, 6Kb)
 
Видение московской художницы

Этот рассказ художницы В. был опубликован в 4 выпуске "Чудес Царственных мучеников" (М., 1999). В относится к числу тех, кто долгие годы профессионально занимается живописью; ею написано 7 икон в иконостасе храма Христа Спасителя.

"... Мне поручили написать большой храмовый образ Пресвятой Богородицы "Державной". Времени было совсем немного, работать пришлось с большим напряжением, я все боялась не успеть к сроку и читала акафисты Пресвятой Богородице и Императору Николаю с просьбой дать силы. Икона была написана точно к сроку: утром в 4.30 я залила ее олифой и прилегла отдохнуть.
Вдруг оказалась на огромном поле, по всему полю стояли цепочкой люди, и вдоль этой вереницы шел Император Николай с архиереем, лицо которого я видела очень четко, оно было одухотворенным, с тонкими чертами, характерны были глаза, как бы прикрытые чуть-чуть верхними веками. Они подходили к каждому человеку. Император говорил что-то архиерею, и тот помазывал лоб стоящего. Это длилось довольно долго; наконец они поравнялись со мной. Император был в кителе защитного цвета, он узнал меня, улыбнулся и мягким приветливым голосом сказал: "Валентина!" Затем взял кисточку из рук архиерея, окунул ее в стаканчик с елеем и помазал крестообразно мне лоб. С этим ощущением кисти я проснулась и стала тереть лоб и проверять, нет ли на нем масла.
Можете себе представить то чувство радости и волнения, которое меня охватило. Утром я побежала в книжный магазин, желая купить всю литературу о Царской Семье ,которая была тогда в продаже. Представьте, каково было мое удивление, когда на одной из фотографий я увидела того самого архиерея, с которым шел Император Николай, - это был духовник Царской Семьи святитель Феофан Полтавский.
В таком приподнятом настроении я провела весь день, но это, оказывается еще не все. Когда вечером я легла отдохнуть и начала засыпать, вдруг какой-то неведомой силой я стала уходить в потолок золотого легкого света и вдруг увидела икону необыкновенной красоты. На ней как живые стояли Государь и вся его Семья на фоне Успенского собора. Это не выглядело как фотография, а как уже состоявшееся иконописное решение. И я поняла, что мне показывают икону, которую необходимо написать".

Описанный случай произошел в начале 1990-х гг. А начиная с янв. 1997 в России начинаются масштабные знамения от икон Царя-Мученика и Царской Семьи, свидетелями которых становятся десятки тысяч людей.
//Орехов Д. "Подвиг царской семьи".-СПб.:Невский проспект, 2002.-224с.
proxy_imgsmail_ruCAPNS1G7 (219x18, 6Kb)

ОТ СЕБЯ:  Немного отступлю в сторону, в интернете нашла пророчества духовника Императорской Семьи Феофана Полтавского о судьбе России. d184d0b5d0bed184d0b0d0bd-d0bfd0bed0bbd182d0b0d0b2d181d0bad0b8d0b9 (300x494, 37Kb)

 

"Святитель Феофан Полтавский (1930 г.) - «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое — десятилетиями.

Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещание».

А вот еще выдержка из пророчества Феофана Полтавского, которое он огласил в 30-м году прошлого века: «Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет… Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле.

Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью с чистой, святой душой. У него будет сильная воля» (Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский. М.: 1994.)".


 

You have no rights to post comments